НАЗАД
НАШИ ПТИЧКИ. Действия оператора в условиях активных комплексов РЭП

НАШИ ПТИЧКИ. Действия оператора в условиях активных комплексов РЭП

15 ноября 2023

Действия оператора в условиях активных комплексов РЭП

Сегодня поговорим о работе оператора гражданского дрона. Она имеет свою специфику, обусловленную наличием в зоне полетов работающих комплексов РЭП [https://vk.cc/cscaYh], как союзных, так и вражеских. Как мы помним из поста о РЭП [https://vk.cc/crXx1J], для противодействия БПЛА применяется подавление частот спутниковой навигации, а также каналов управления и видеоизображения. Для коммерческих дронов последние два обычно расположены на одном из распространенных диапазонов: 2.4 ГГц, 5.2 ГГц или 5,8 ГГц. Спутниковая навигация, как правило, подавляется в диапазоне около 1.5 ГГц.

При выполнении полетов в зонах подавления связи на вышеуказанных диапазонах проблемы могут возникнуть на любом из 4 этапов:

Взлёт коптера.

Так как GPS активно глушится обоими участниками конфликта, то проблема может возникнуть еще на этапе взлёта. Так, коптеры фирмы DJI не будут подниматься выше 30 метров, пока не поймают достаточно спутников для определения своего местоположения. Поэтому в таких зонах приходится пользоваться нестандартными решениями. Основным сейчас стал способ перевода прошитого, на 1001 прошивке, коптера в режим полета без GPS. О способах преодоления потолка в 30 метров для непрошитых коптеров поговорим в будущем.

Набор высоты.

Может возникнуть ситуация, когда при наборе высоты вы не сможете подняться выше определенной отметки, что обусловлено работой комплекса РЭП, подавляющего каналы видео и управления коптера. На практике, с набором высоты у вас вдруг отвалится видео, после чего вам придется опуститься ниже или вернуться назад для восстановления связи. Решается эта проблема применением усилителей сигнала или использованием внешних усиленных антенн. В противном случае, вам придется летать на высоте, где подавление со стороны комплексов РЭП не будет вам мешать. Как правило, это может быть высота 40-80 метров, все зависит от близости источника помех.

Полет до точки интереса.

Первая проблема, по которой многие новички теряют коптеры, это полет при отсутствии GPS. Если коптер залетел за препятствие или попал в зону глушения РЭП, то обратно он не вернется, в результате чего, если не предпринять меры по восстановлению сигнала, он будет потерян. Другая проблема связана с попаданием в область глушения вражеского комплекса РЭП на пути к точке интереса. Совсем игнорировать её нельзя, но можно уменьшить влияние путем использования более мощной аппаратуры связи, опустившись ниже или поднявшись сильно выше. Кроме этого, при первых заходах желательно прощупывать границу области помех в поисках мест с меньшей их интенсивностью.

Полет обратно.

Тут действия в целом аналогичные. Вы должны всегда понимать, где конкретно находится коптер на местности, и сверяться с ориентирами, чтобы в случае нештатной ситуации суметь найти его. Кроме того, не стоит забывать, что союзный комплекс РЭП также может начать глушить вас без предупреждения, поэтому старайтесь уводить и возвращать птичку в тех местах, где о вашей работе в курсе, и нет риска быть сбитым своими же.

ВРЕМЯ-Ч. Будь готов! Записаться на курсы операторов БПЛА! Мы здесь

Наверх